За правовое государство!

Проект адвоката Валиуллина Рустема Рафаэлевича

Психологическая экспертиза книги "Основы веры..."

ЭКСПЕРТНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ.6-9 ФЗ № 144-ФЗ ОТ 12.08.1995 Г.

Мною, Гришиным Владимиром Валерьевичем, кандидатом психологических наук, директором филиала «ВЦИОМ-Урал» ОАО «ВЦИОМ», доцентом кафедры общей и социальной психологии Тюменского государственного университета 24 июня 2010 года проведен психологический анализ печатных изданий «Основы веры в свете Корана и Сунны», М.: Умма (Издатель Эжаев), 2008. - 304с; «Жизнь Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует», М.: Умма (Издатель Эжаев), 2008. - 656 с.

Психологический анализ проводился согласно направлению от 16 июня 2010 г. «В отношении проведения исследования» РУФСБ России по Тюменской области № 5/438377, г. Тюмень.

Об ответственности по статье 307 УК РФ предупрежден.

В.В. Гришин.

Из материалов направления от 16 июня 2010 г. «В отношении проведения исследования» РУФСБ России по Тюменской области № 5/438377, г. Тюмень следует, что в период с 17 по 28 мая 2010 года в соответствии с п. 2 ст. 25 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» Управлением Министерства юстиции РФ по Тюменской области с привлечением специалистов Прокуратуры проводилась плановая проверка Мусульманской религиозной организации «Тюменская Соборная мечеть» (далее - организация). В ходе проведения проверки организацией была представлена литература религиозного характера принадлежащая, используемая для организации учебного процесса и распространяемая Мусульманской религиозной организацией «Тюменская соборная мечеть». При осмотре переданных материалов были выявлены и отобраны печатные издания:

«Основы веры в свете Корана и Сунны», М.: Умма (Издатель Эжаев), 2008. - 304с. Печатные издания указанного издательства ранее признавались экстремистскими и были запрещены к обороту на территории России.

«Жизнь Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует», автор Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури, М.: Умма (Издатель Эжаев), 2008. -656 с. 22.02.2008 г. книга указанного автора «Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует» решением Городищенского районного суда Пензенской области была признана экстремистской, запрещена к свободному обороту на территории России и внесена в федеральный список экстремистских материалов.

Исходя из вышеизложенного, перед настоящим психологическим исследованием поставлены следующие вопросы: «Содержатся ли в представленных на исследованиях материалах признаки того, что данные материалы предназначались либо использовались для возбуждения национальной, расовой или религиозной ненависти либо вражды в отношении каких-либо этнических, расовых, религиозных групп? Если да, то какие? Что об этом свидетельствует?»

I. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. «Основы веры в свете Корана и Сунны», М.: Умма (Издатель Эжаев), 2008. - 304с.

• Стр. 5 и 8 Предисловия к арабскому изданию, а также стр. 184 (абз. 3,4,5), раскрывающие тему VI «Особенности нашего Пророка Мухаммеда...» содержат утверждения о духовном превосходстве мусульманской общины над другими религиозными общинами, что на бытовом уровне .может быть использовано для возбуждения религиозной ненависти и вражды: «Хвала Аллаху, Который усовершенствовал для нас религию и завершил Свою милость по отношению к нам, сделал нашу мусульманскую общину лучшей из общин...» (стр.5, абз.1);

«Правильные мусульманские воззрения, имеющие твердую и здоровую почву и крепкий фундамент, являются единственными убеждениями, которые могут принести людям счастье, процветание и успех как в этом мире, так и в Последней жизни», (стр. 8, абз. 2);

«В-четвертых, его [Пророка Мухаммада] община является лучшей из религиозных общин и составляет большинство обитателей Рая. Всевышний сказал: «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (сура 3 «Семейство Имрана», аят 110), (стр. 184, абз. 3,4);

«Передают, что Муавия бин Хейда аль Кушейри слышал, как Пророк комментировал слова Всевышнего: «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества...» ...

«Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада! Я надеюсь, что вы составите половину обитателей Рая, потому что в Рай не войдет никто, кроме мусульман.», (стр. 184, абз.5, стр.185, абз.1).

• Стр. 261-266. Глава II указанного издания «Дружба и вражда: смысл и условия», разъясняющая прочие мусульманские убеждения, содержит положения прямо направленные на возбуждение религиозной ненависти и вражды к неверующим:

«Слово бара — происходит от глагола бара — означающего 'разрывать', 'резать'. ... Здесь же оно означает разрыв отношений с неверующими1, в результате которого верующий перестает любить их, не поддерживает их и проживает рядом с ними только в случае крайней необходимости», (стр. 261, абз. 3);

1 Здесь и далее под верующими понимаются исключительно верующие в Аллаха мусульмане, под неверующими - врагами ислама — представители других религиозных конфессий или атеисты (прим. Эксперта).

«Дружба и вражда - требования единобожия. Мусульмане обязаны дружить и враждовать, любить и ненавидеть только ради Аллаха. Они должны любить мусульман и оказывать им помощь, враждовать с неверующими, питать к ним ненависть, не иметь с ними ничего общего», (стр. 261, абз. 4);

«О те, кто уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (сура 5 «Трапеза», аят 51)», (стр. 262, абз. 2);

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники» (сура 58 «Препирающаяся», аят 22)», (стр. 262, абз. 3);

«Из этих прекрасных аятов становится ясно, что любить верующих и дружит с ними обязательно и что это приносит всем огромную пользу. В то же время с неверующими необходимо враждовать, и аяты предостерегают мусульман от близости», (стр. 262, абз. 4);

«Место дружбы и вражды в религии. Дружба с верующими и враждебность к неверующим занимает важное место в исламе. Это - самая надежная из уз веры. Такое отношение к окружающим укрепляет узы любви и дружбы между мусульманами и отделяет их от врагов ислама»ю (стр. 262, абз. 5);

«Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы покланяетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха» (сура 60 «Испытуемая», аят 4)», (стр. 264, последний абзац);

«Считается ли дружбой связь с неверующими в мирских делах? Достоверные тексты указывают на то, что мусульманам разрешается иметь отношения с неверующими в мирских делах, например вести с ними торговлю, сдавать что-либо в аренду им, арендовать что-либо у них, нанимать их на работу и даже просить их о помощи при необходимости, если это носит ограниченный характер и не может навредить исламу и мусульманам... Подобные действия не влияют на дружбу и вражду ради Аллаха, если неверующие, которые проживают среди мусульман, придерживаются общих норм поведения и не проповедуют своей религии». (стр.265, последний абзац, стр. 266, абз. 1 и 2).

Кроме того, на стр. 8 Предисловия к арабскому изданию особо указано, что «каждому мусульманину следует твердо знать и каждому правоверному следует ясно представлять, что религиозные воззрения являются не той областью, где можно высказывать собственное суждение и поступать по своему усмотрению. Каждый мусульманин на Востоке и Западе обязан исповедовать воззрения пророков и посланников, веровать в те основные убеждения, что веровали они, и проповедовать их безо всяких сомнений и колебаний», (стр. 8, абз. 3).

Это означает, что все положения указанного издания, в том числе и направленные на возбуждение религиозной ненависти и вражды к неверующим в Аллаха, понимаемым как враги ислама, должны приниматься читателем как руководство к действию.

На основании вышеизложенного, я прихожу к выводу:

В представленном для анализа издании «Основы веры в свете Корана и Сунны», М.: Умма (Издатель Эжаев), 2008. - 304с. имеются признаки того, что данное издание предназначалось в том числе и для возбуждения религиозной ненависти и вражды в отношении людей иной по отношению к Исламу веры и людей атеистических убеждений. Об этом свидетельствуют утверждения о исключительности, главенстве и духовном превосходстве вероучения Ислама, (стр.5,9,184,185), и прямые указания, направленные на возбуждение религиозной ненависти и вражды к не верующим в Аллаха, понимаемым как враги Ислама, (стр. 261-266).

1.2. «Жизнь Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует», автор Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури, М.: Умма (Издатель Эжаев), 2008. - 656 с.

Данное издание представляет собой историческое жизнеописание Пророка Мухаммада, где автор представляет жизненный путь Пророка в контексте утверждения и распространения им мусульманского вероучения. При этом автор специально подчеркивает, что веление Аллаха, ниспосланное в аятах, побуждающих мусульман сражаться с врагами Ислама: «И сражайтесь с теми, кто сражается (против) вас, (но) не преступайте (пределов дозволенного, ведь) поистине, Аллах не любит преступающих! И убивайте их, где бы вы их не встретили...», «А когда встретитесь (в бою) с теми, кто не уверовал, рубите им головы. Когда же вы нанесете им (серьезное поражение), то вяжите (пленных) крепче, а потом либо (оказывайте им) милость, либо (требуйте) выкуп, и действуйте так, пока война не закончится. Так (велено вам)», (стр.243-244), явилось именно тем, что требовали сложившиеся исторические обстоятельства.

В целом автору удается оставаться в рамках логики исторического контекста, на основании чего я прихожу к выводу, что указанное издание не содержит признаков того, что содержащиеся в нем материалы предназначались для возбуждения национальной, расовой или религиозной ненависти либо вражды в отношении каких-либо этнических, расовых, религиозных групп.

II. ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ;

1. В представленном для анализа издании «Основы веры в свете Корана и Сунны», М.: Умма (Издатель Эжаев), 2008. - 304с. имеются признаки того, что данное издание предназначалось в том числе и для возбуждения религиозной ненависти и вражды в отношении людей иной по отношению к Исламу веры и людей атеистических убеждений;

2. В представленном для анализа издании «Жизнь Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует», автора Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури, М.: Умма (Издатель Эжаев), 2008. - 656 с, признаков того, что содержащиеся в нем материалы предназначались либо использовались для возбуждения национальной, расовой или религиозной ненависти либо вражды в отношении каких-либо этнических, расовых, религиозных групп не обнаружено.

Директор филиала «ВЦИОМ-Урал» ОАО «ВЦИОМ», доцент кафедры общей и социальной психологии, кандидат психологических наук В.В. Гришин{jcomments off}

Адвокат Валиуллин Рустем Рафаэлевич, мобильный телефон: +7 (9128) 56-27-87.
Адрес для писем: 426023, Удмуртия, г. Ижевск, а/я 2582. Электронное письмо можно написать перейдя на вкладку "контакты" сайта.