За правовое государство!

Проект адвоката Валиуллина Рустема Рафаэлевича

Допрос муфтия Рината Раева

Протокол допроса от 15 ноября 2010 года Раева Рината Афраимовича, Председателя регионального управления мусульман Челябинской и Курганской областей, муфтия, образование высшее, в 1993 году окончил Троицкий ветеринарный институт.

По существу уголовного дела могу показать следующее:

...Вопрос: Что такое «Ваххабизм», в чем его отличие от традиционного ислама? На что направлено это течение, оказывает ли оно отрицательное влияние?

Ответ: Буквально несколько лет назад термины «ваххабизм» и так называемый «исламский» экстремизм были известны лишь узкому кругу исламоведов, религиоведов, востоковедов. Однако в последние годы во всём мире стала актуальной угрозой распространения ваххабизма и других экстремистских течений, прикрывающихся Исламом для достижения своих корыстных целей. Да, роль ваххабизма не только на Урале но и в целом по в стране, разрушительна, да ваххабизм вообще в своей первооснове запланировался как разрушительная сила. Это видно и в истории развития этого течения. Где бы он ни проявлялся, в любом регионе, роль ваххабитов, несмотря на пропагандируемые и рекламируемые цели как об очищении Ислама, как возвращение к первоистокам, к чистому Исламу, на самом деле ревизия, а любая ревизия - это есть противопоставление людей. «Ваххабизм» категорически отрицает государственную власть, традиции мусульман. Основная его цель это захват самой государственной власти и уничтожение людей, которые не верят в «Аллаха». Сам «Ваххабизм» проистекает из Королевства Саудовской Аравии, т.к. только там власть переходит от отца к сыну, что категорически запрещено по «Корану» а сами Короли пытаются удержать власть и подчинить себе максимальное количество людей, для последующего их использования в своих политических целях по захвату власти в других странах.

Вопрос: Можно ли назвать Якупова В.Х. приверженцем «Ваххабизма» и почему?

Ответ: Да, Якупова В.Х. действительно можно назвать приверженцем «Ваххабизма», т.к. в ходе проведения обысков у последнего была найдена литература экстремистского характера. Кроме того Якупов В.Х. входит в духовное управление, цель которой разделить мусульман и путем их дальнейшего духовного подчинения управлять государственной властью.

Вопрос: Поясните, какие духовные управления действуют на территории Челябинской области и других субъектов РФ? Каковы их официальные наименования и зарегистрированы ли они в установленном законом порядке?

Ответ: Существует Духовное Управление мусульман Азиатской части (ДУМАЧР) России, которое возглавляет Нафигула Аширов, а на территории Челябинской области его возглавляет Акперов Вугар. Само духовное управление базируется в г. Тобольске и в установленном Законом порядке оно зарегистрировано. Полномочным представителем в Челябинской области является Тавдиряков Расуль. Существуют также Духовное Управление мусульман Европейской части России (ДУМЕР), возглавляет Равиль Гайнутдин, а местное мусульманское религиозная организация, входящая в его структуру и расположена в г. Озерске возглавляет Шаймарданов Габдулла. Основная цель этих духовных управлений влияние на органы государственной власти путем подчинения наибольшего количества прихожан. Оба эти управления являются одной ветвью и преследуют одну цель.

Вопрос: В связи с чем возникло такое внутрирелигиозное разделение и какое из указанных Вами духовных управлений стоит на позициях традиционного ислама и какое на позиции нетрадиционного? Кто способствовал такому разделению?

Ответ: До «перестройки» существовало 4 духовных управления. После распада СССР произошел раскол в духовенстве и в 1991 году был принят Закон, согласно которому было разрешено создавать приходы из физических лиц, без согласия и участия духовного управления. После создания трех приходов разрешено создавать централизованную организацию (Управление). С того момента в республиках и областях стали появляться параллельные духовные управления, которые в центральное духовное управление РФ не входили и не подчинялись ему.

Вопрос: Поясните, в юрисдикции какого из указанных Вами духовных направлений, Якупов В.Х. фактически осуществляет свою религиозную деятельность? Каковы, по Вашему мнению, фактический статус Якупова В.Х. и степень его влияния в этом духовном управлении?

Ответ: Якупов В.Х. осуществляет свою деятельность в Духовном Управлении мусульман Азиатской части России. Якупов В.Х. занимается лишь идеологией и обучением прихожан, а также осуществляет влияние на приходы путем финансирования, т.е. Якупов В.Х. оплачивает праздники, осуществляет финансирование строительства мечети.

Вопрос: Имеются ли принципиальные религиозные разногласия между духовными управлениями?

Ответ: Как Духовное Управление мусульман Азиатской части, так и Духовное Управление мусульман Европейской части России приверженцы идеологии «Ваххабизма».

Вопрос: Где конкретно Якупов В.Х. проводит собрания жителей д. Аязгулова и д. Акбашева? С какой систематичностью? Какова цель проведения этих собраний?

Ответ: Свои занятия Якупов В.Х. проводил как в мечетях д. Аязгулова и д. Акбашево, ток и в домах прихожан примерно 3-4 раза в неделю. Основная цель Якупова В.Х. охватить массовость прихожан для дальнейших переворотов в структуре государственной власти, путем проведения митингов и т.п.

Вопрос: При проведении такой «просветительской» деятельности, какую литературу использует Якупов В.Х. и носит ли она экстремистско-религиозный характер (в чем это выражается)?

Ответ: Какую литературу использует Якупов В.Х. мне неизвестно, но могу сказать, что литературу экстремистского характера Якупов В.Х. использует при проведении занятий только с лицами, которых он знает давно и которым доверяет.

Вопрос: Как Вы можете прокомментировать тот факт, что в компьютере, изъятом в ходе обыска в жилище Якупова В.Х, имеются аудиозаписи с выступлениями Саида Бурятского? Что Вы можете сказать о деятельности последнего?

Ответ: Идеология Якупова В.Х. и идеология Саида Бурятского одна и та же т.е. убивать людей, которые не верят в «Аллаха».

Вопрос: Исходя из Ваших вышеизложенных показаний, можно ли сделать вывод о том, что на самом деле деятельность Якупова В.Х. носит деструктивный характер, а его толкование основ ислама носит радикальный характер и направлена на возбуждение межнациональной и религиозной розни не только межконфессионально, но и среди россиян, исповедующих ислам? В каких именно действиях Якупова В.Х. это выражается? Приведите конкретные примеры.

Ответ: Действительно можно сказать о том, что деятельность Якупова В.Х. направлена на возбуждение межнациональной и религиозной розни и выражается это в расколе исламской религии. Так, к примеру, в д. Арсланова расположена мечеть, которая входит в наше духовное управление. Однако правоустанавливающих документов еще не было и, воспользовавшись этим фактом через администрацию деревни Акперов Вугар, с которым Якупов В.Х. тесно сотрудничает, пытался оформить все необходимые документы на мечеть, чтобы в последующем мечеть входила в состав Духовного Управления мусульман Азиатской части. Так как в регистрации Акперову Вугару отказали, его сподвижники разобрали мечеть и перенесли ее на принадлежащую им землю.

Подпись


Адвокат Валиуллин Рустем Рафаэлевич, мобильный телефон: +7 (9128) 56-27-87.
Адрес для писем: 426023, Удмуртия, г. Ижевск, а/я 2582. Электронное письмо можно написать перейдя на вкладку "контакты" сайта.